animateMainmenucolor
activeMenucolor
Станкостроительный завод Металлообрабатывающие станки и инструмент
г. Набережные Челны
Обратная связь
Главная / ЧПУ станок / Измерение размеров деталей / Реверс инжиниринг: Шаг первый

Реверс инжиниринг: Шаг первый

Реверс инжиниринг (обратный инжиниринг, reverse-engineering) - это процесс создания точной копии детали обладающей такими же характеристиками, по уже существующему образцу. Реверс-инжиниринг необходим в случаях, когда производитель хочет импортозаместить компонент или восстановить конструкторскую документацию и процесс производства.

Сначала поймите, как будут использоваться данные сканирования, затем выполните реверс инжинириг и все его этапы сбора и обработки информации с модели. Обратный инжиниринг является привычной задачей во многих компаниях. Процесс включает измерение и воссоздание или ремонт существующих деталей без файлов САПР или даже чертежей. Новые технологии могут помочь в выполнении этого сложного задания. Вот как это работает:

Шаг первый - Определите использование данных

Первым шагом в этом процессе является понимание того, как будет использоваться сканирование.

Проработав в сфере услуг 3D сканирования более 18 лет, я нашел большую пользу, задавая этот простой вопрос: для чего нужно изображение? Вот почему. При подходе к проекту любой величины идеальная цель - найти самый чистый и короткий путь к оптимальному желаемому результату. Незнание предполагаемого результата может отправить сервисного специалиста по очень длинному, неэффективному пути. Ситуации, с которыми сталкиваемся на регулярной основе, - это запрос клиента на сканирование всего двигателя автомобиля с выводом САПР. На первый взгляд, мы можем прийти к выводу, что им нужен каждый уголок, отсканированный цифровым способом любым выбранным мной вариантом, и мы можем потратить несколько недель на тщательное создание детальных моделей стартеров, линий охлаждения и сложных отливок из блоков двигателя. Однако в 99% случаев вся эта работа не нужна. После того, как вы знаете, как будут использоваться данные, для определения размеров и зазоров достаточно простого объемного представления. Это можно сделать быстро и эффективно, используя упрощенный реверс инжиниринг и быстрое твердотельное моделирование. Отсканированные данные включают в себя точки, массивы точек, полигоны, образующие «оболочку» на детали, и цветные зоны, обозначенные как отклонения от модели CAD. Вы также должны спросить, планирует ли клиент вносить изменения. Если необходимы будущие изменения, метод сбора и создания данных может измениться.

Одна распространенная ошибка, которую делают клиенты, - это запрос параметрического файла IGES или STEP. Это противоречие. Параметрические CAD-модели содержат замысел проектирования, структурированную комбинацию призматических трехмерных элементов, определяемых конкретными размерами. Выходные данные IGES и STEP являются расширенной версией этой параметрической трехмерной модели САПР, обычно представляемой внешней «оболочкой» поверхности САПР, позволяющей пользователям обмениваться трехмерными данными между несколькими платформами, которые не используют общий внутренний язык. Важно заранее знать, какие изменения могут потребоваться позднее, потому что вы можете затем разработать деталь, чтобы упростить изменение этих элементов без борьбы с громоздкими поверхностями, скруглениями, углами в законченной модели CAD. Знайте свои допуски. Соблюдение допусков при обработке детали является повседневной задачей в современных механических цехах, и конечный результат должен быть идеальным, верно? Неправильно.

Вам действительно нужна литая деталь, чтобы допуски были в пределах 0,001 дюйма? Реверс инжиниринг - это путь, но путь со многими поворотами. Это один из них. Во время процесса можно управлять допусками, используя правильное аппаратное и программное обеспечение в руках опытного специалиста. Современное сканирующее оборудование обладает способностью улавливать большие поверхности детали. Если ваше намерение состоит в том, чтобы создать новый сборный элемент и разработать чертежи для механической обработки, то разработка детали с помощью традиционного рабочего процесса САПР является наиболее целесообразной. Предполагаемая плоская поверхность не может быть плоской в реальности после ее создания. Посредством трехмерного сканирования и интерпретации этих поверхностей обратно в чистую модель САПР вы можете исправить это несоответствие, таким образом корректируя отклонения фактической детали обратно к ее цифровому аналогу САПР. С другой стороны, если вы разрабатываете что-то новое, и вам нужна высокая точность, то вы можете использовать другой подход к результатам моделирования. Как и в нашем примере с двигателем, вы можете создать высокоточный вывод NURBS, чтобы просчитать эти точные поверхности и убедиться, что деталь определена правильно.