Бережливое производство - это процесс минимизирования потерь при создании ценности для потребителя. Потери возникают, когда например запчасти лежат на складе и предприятие платит за их хранение. Или когда сборка оборудования останавливается в процессе производства, по причине отсутствия необходимых комплектующих.
Работа над заказом клиента на регулярной основе, даже если заказы в небольшом количестве но регулярные, дает дополнительное преимущество, так как сборщики лучше ориентируются в каждом продукте.
«Большинство наших сборщиков ориентируются в изменениях, которые клиенты вносили в свои заказы с течением времени», - отметил Тингли, менеджер машиностроительной компании. «Это показывает, насколько хорошо осведомлена и вовлечена наша производственная команда в работу, которую они выполняют».
Внедрение бережливого производства, комплексное обслуживание оборудования, организация рабочих мест и необходимых инструментов, так же сокращенный сборочный поток высвободили много складских площадей - фактически, три склада. Компания New Flyer называет складскую зону «дорожкой для боулинга» по причине того что склады имеют большие пролеты и длинные коридоры с полками товаров по обе стороны.
«В настоящее время на нашем предприятии есть запасы на пять дней», - сказал Тингли. «Большие компоненты поставляются точно в срок. Наша служба снабжения приложила немало усилий, работая с нашими поставщиками, чтобы снизить уровень запасов, несмотря на большое количество вариантов моделей и комплектаций автобусов».
Первичная сборка проходит в три смены и обеспечивает запчастями все заводы New Flyer. Цех сварки работает в две смены.
Lean (бережливое производство), это конечно, путешествие без конечной точки. Канадские производители и экспортеры (CME) проводят ежегодную оценку эффективности на предприятии New Flyer. На протяжении многих лет компании приходилось даже менять цели, чтобы компания не прекращала своего развития.
«Внедрение бережливого производства мы проводили с параллельным обучением многих наших сотрудников использованию CME», - сказал Тингли. «Они помогли нам оптимизировать нашу деятельность и внедрить лучшие практики».
Эти передовые практики включают в себя полную программу продуктивного технического обслуживания в основных производственных процессах. Рабочие центры имеют уникальные карточки, с обозначением задач, которые необходимо выполнять на этом оборудовании каждый день. Если карта обращена красной стороной, оператор выполняет перечисленные на ней задачи, а затем переворачивает ее. Если у станка есть проблема, оператор будет располагать карту так, чтобы проблема была всегда на виду, а так же регистрирует проблему на ПК на своем рабочем месте, чтобы на нее можно было реагировать техническим службам. Профилактическое обслуживание оборудования становится привычкой, и оператор лучше знакомится со станками, на которых он работает.