animateMainmenucolor
activeMenucolor
Станкостроительный завод Металлообрабатывающие станки и инструмент
г. Набережные Челны
Обратная связь
Главная / ЧПУ станок / Токарный станок / Токарно револьверный автомат: назначение и принцип работы

Токарно револьверный автомат: назначение и принцип работы

Токарно револьверный автомат предназначен для изготовления деталей сложной конфигурации в условиях массового производства. Обработка заготовок таких деталей требует применения большого числа различных инструментов, для размещения которых эти автоматы имеют продольный суппорт с шестипозиционной револьверной головкой, и два-три поперечных суппорта. В большинстве случаев токарно револьверные автоматы сконструированы для прутковой работы; в новых моделях предусмотрена возможность загрузки штучных заготовок из магазинного устройства.

На рис. 1 показан общий вид пруткового токарно револьверного автомата. Пруток, расположенный в поддерживающей трубе 1, закрепляется во вращающемся шпинделе 3 (главное движение) при помощи цангового патрона. Подача прутка для изготовления следующей детали производится механизмом подачи 2. Продольное обтачивание, обработка центрального отверстия, такие как сверление, зенкерование, развертывание, нарезание резьбы и пр., производятся с помощью продольного суппорта 6, несущего револьверную головку 5 (продольная подача S1). Отрезные и фасонные резцы устанавливают в поперечных суппортах 4 (поперечная подача S2). Шестипозиционная револьверная головка имеет гнезда для крепления инструментов и упора точного ограничения подачи материала.

Рис. 1. Общий вид токарно револьверного автомата

По окончании рабочего хода токарно револьверного автомата происходит отвод продольного суппорта в исходное положение и поворот револьверной головки на следующую позицию. Этот поворот сопровождается быстрым дополнительным отводом и подводом продольного суппорта, чтобы исключить возможность удара о заготовку следующего инструмента (если он длиннее предыдущего).

Токарно револьверный автомат имеет распределительный вал 7, осуществляющий рабочие и часть вспомогательных движений и управляющий всеми остальными вспомогательными движениями (третья группа). С помощью дисковых кулачков 10, 11, 12 производятся рабочие перемещения поперечных суппортов 4. Отвод суппортов в исходное положение обеспечивается пружинами и соответствующей конфигурацией кривых на кулачках.

Дисковый кулачок (рис. 2), расположенный между направляющим станины и сидящий на ответвлении распределительного вала, с помощью рычага и рейки перемещает продольный суппорт со скоростью рабочей подачи. Пружина 2 возвращает суппорт в исходное положение при соответствующей форме кривой кулачка.

Рис. 2. Схема действия продольного суппорта токарно револьверного автомата

Револьверная головка токарного станка

Поворот револьверной головки токарного станка, подача и зажим прутка производятся специальными механизмами, получающими движение от быстроходного вспомогательного вала 1 (рис. 3), расположенного с задней стороны станка.

Кулачковой муфтой 3 включается передача вращения от вспомогательного вала к механизму поворота револьверной головки через зубчатые колеса 2-8-7.

Рис 3. Вид со стороны вспомогательного вала на токарно револьверный автомат.

При включении муфты 4 механизм подачи и зажима прутка получает движение от вспомогательного вала через зубчатые колеса 5-6. Команда на включение кулачковых муфт подается распределительным валом с помощью барабанов 8 и 9 (рис. 1) и системы рычагов.

На рис. 4 приведен пример управления кулачковой муфтой, включающей кинематическую цепь поворота револьверной головки токарного станка.

Рис. 4. Управление включением цепи поворота револьверной головки в токарно револьверном автомате.

Многоинструментальная обработка на токарном станке

Барабан 1, заклиненный на распределительном валу, упором 2 поворачивает рычаг 3 с фиксатором 4. Фиксатор выходит из проточки на кулачковой полумуфте 5, давая возможность пружине 6 произвести ее сцепление с полумуфтой 8, закрепленной на вспомогательном валу штифтом 7. Кулачковые муфты отключаются по окончании цикла вспомогательного движения.

Многоинструментальная обработка заготовки на токарно револьверном автомате требует изменения скорости и направления вращения шпинделя автомата в течение цикла. В конструкциях с механическим управлением команды на изменение скорости и на реверсирование шпинделя подаются барабаном с упорами, закрепленным на распределительном валу. Включением кулачковой муфты, сидящей на вспомогательном валу, механизму переключения скоростей шпинделя сообщается необходимое движение.

Коробки скоростей токарно револьверных автоматов новой конструкции имеют встроенные электромагнитные фрикционные муфты, включение которых в соответствующей комбинации дает нужную скорость шпинделя.

Изменение последней связано с поворотом револьверной головки при помощи специального командоаппарата, заранее настроенного в соответствии с циклом обработки. Примеры типовых деталей, изготовляемых на токарно-револьверных автоматах, приведены на рис. 5.

Основным размером токарно револьверных автоматов является наибольший диаметр обрабатываемого прутка. Важнейшие параметры моделей отечественных токарно револьверных автоматов приведены ниже.

Рис. 5. Типовые детали, изготовляемые на токарно револьверных автоматах.

Токарно револьверный автомат 1А112

  • Максимальный диаметр обрабатываемого прутка 12 мм;
  • Диапазон скоростей главного движения 183-5040 об/мин;
  • Мощность двигателя привода 2,8 кВт;
  • Масса 10 кН.

Токарно револьверный автомат 1А118

  • Максимальный диаметр обрабатываемого прутка 18 мм;
  • Диапазон скоростей главного движения 133-4000 об/мин;
  • Мощность двигателя привода 2,8 кВт;
  • Масса 12 кН.

Токарно револьверный автомат 1А125

  • Максимальный диаметр обрабатываемого прутка 25 мм;
  • Диапазон скоростей главного движения 150-3500 об/мин;
  • Мощность двигателя привода 4,5 кВт;
  • Масса 18 кН.

Токарно револьверный автомат 1140

  • Максимальный диаметр обрабатываемого прутка 40 мм;
  • Диапазон скоростей главного движения: при левом вращении 120-2800 об/мин, при правом вращении 56-1400 об/мин;
  • Мощность двигателя привода 5,2-7 кВт;
  • Масса 23 кН.