Техническая поддержка (техподдержка) представляет собой службу поддержки клиентов, купивших оборудование. Сотрудники техподдержки призваны осуществлять консультации пользователей и оказывать им помощь в решении вопросов, касающихся их технических продуктов. Ранее техническая поддержка осуществлялась преимущественно по телефону, теперь ее можно осуществлять через мессенджеры, е-майл или чат на сайте (при наличии).
Сущность техподдержки - взаимодействие с клиентом для предоставления помощи при решении различных технологических задач в период эксплуатации оборудования.
Цель техподдержки - способствовать достижению максимальной производительности оборудования и снижению времени простоев при неполадках приобретенного оборудования.
Ответы на поступающие вопросы, предоставляют ведущие специалисты завода-производителя, имеющие большой практический опыт работы с оборудованием. Это дает возможность не только решить возникшую задачу дистанционно, но и при необходимости организовать выезд на предприятие заказчика сервисного инженера завода-производителя.
В последнее время все чаще удается решить возникающие задачи с использованием телекоммуникационных технологий. Этот способ позволяет преодолеть трудности, вызванные большими расстояниями. Специальное программное обеспечение, через Интернет, позволяет контролировать и производить настройку управляющей программы на оборудовании Заказчика в реальном времени. В результате за минимальное время может быть решена возникшая проблема.